Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года (в год Дракона!) в Сан-Франциско. Его отец Ли Хуа Чуен, звезда китайской оперы, находился в это время на гастролях в Нью-Йорке, в 5000 километрах от места событий. Доктор Мэри Клоувер, принимавшая роды, предложила его матери Грейс назвать мальчика американским именем Брюс, и та согласилась. В возрасте трех лет Брюс со своими родителями уезжает в ГОНГ-КОНГ. На фотографии можно видеть Брюса со своими родителями: отцом Ли Хуа Чуеном и матерью Грейс.Брюс Ли

Он самый младший из четверых детей семейства Ли, но и самый непоседливый: он всегда в движении, живой до такой степени, что мать считала его больным, если видела неподвижным в течение нескольких мгновений! Отец Брюса Ли Хуа Чуен сильно повлиял на него. Это он преподал молодому человеку его первые уроки боевого искусства китайской школы, а именно Тайцзи-цюань. Когда Брюсу Ли было 6 лет, на него обратил внимание друг его отца, кинорежиссер, и доверил ему первую роль в кино в фильме "Рождение человечества". Этот фильм представляет собой двоякий интерес: с одной стороны он явился отправной точкой юношеской карьеры Брюса Ли.В течение последующих 12 лет мальчик проводил свои каникулы, снимаясь в китайских полнометражках, которых набралось за это время около 20. Впоследствии эта первая роль обусловила персонаж, который Брюс переносил из фильма в фильм: трудный подросток, вынужденный жить вне общества.

В 1967 году Брюс Ли признает:"Своему нынешнему уровню я обязан тренировкам, осуществленным в стиле Винг Чун. Ему я был обучен учителем Йип Мэном, лидером нашего времени школы Винг Чун в Гонг-Конге, где я вырос". Брюс становится учеником Йип Мэна в 13 лет. Тренируется шесть раз в неделю. "Он превратился в настоящего фанатика", - вспоминает его брат Питер. Даже оставаясь один в комнате, он вновь и вновь закреплял технические приемы, позировал перед зеркалом. Остальные ученики Йип Мэна были недовольны Брюсом, поскольку он быстро прогрессировал в своем умении и высмеивал их. Однако в 1956 году он вынужден был расстаться с Йип Мэном. В дальнейшем Брюс тренируется с Вонг Шун Лунгом, а затем с одним из друзей одногодкой Вильмом Чунгом.

Тренируется Брюс по 7 дней в неделю. Встав в 7 утра, он начинал день пробежкой 4-10 километров. Затем занимался развитием мускулатуры, боксом и тренировкой с боксерским мешком (грушей). При этом он использовал различные виды боксерских груш, отрабатывая по очереди быстроту удара, силу и точность. Чтобы сохранять жесткость всего тела, он изготовил манекен из дерева и назвал его Бодидхарма. В 1965 году Брюс напишет: "В искусстве кунг-фу существует три стадии. Первая - примитивная, т. е. стадия полнейшего незнания. Вторая - стадии автоматизма, когда разум захвачен еще анализом различных движений. И третья - стадия непосредственного действия: когда вместо того,чтобы навязывать свой стиль противнику, приспосабливаются под его технику, проанализировав ее слабые и сильные стороны, а затем воссоединив все вместе, по возможности улучшив". Спортзал был храмом физической подготовки Брюса Ли, оборудованный всяческими тренажерами, отделанный зеркалами так, чтобы атлет мог лучше наблюдать свои движения.Для поддержания физической формы Ли рекомендовал легкодоступные упражнения."...Для меня лучшим упражнением с этой целью является бег.Бег настолько важен, что его следует придерживаться всю жизнь."...

Сам Ли бегал шесть дней в неделю от 15 до 45 минут.

В сентябре 1965 года Дозье решает снять сериал "Зеленый Шершень", где Брюс сыграет роль Като, поборника правосудия в маске и телохранителя журналиста Брит Рэда, главного героя этой серии. Этот выпуск не произвел значительного интереса в США. И в то же время, в Азии побил все рекорды по посещаемости. В Гонг-Конге, благодаря этому сериалу,Брюс Ли стал звездой.Эд Паркер, звезда американского каратэ, приглашает Брюса Ли принять участие в международных состязаниях Лонг Бич в Лос-Анжелесе. И там Маленький Дракон показывает свой знаменитый удар кулаком без замаха. Паркер заснял всю сцену. Он вручает пленку Джою Себрингу, знаменитому парикмахеру голливудских кинозвезд. Одним из клиентов Себринга является Вильям Дозье, снимающий в то время сериал "Бэтмэн". Дозье как раз нуждается в эксперте по боевым искусствам. Увидев представленную пленку, он встречается с Брюсом Ли и подписывает с ним контракт. Боб Уолл был одним из друзей Брюса.Однажды поинтересовались его мнением по поводу эффективности Брюса в борьбе.И вот его ответ:"Брюс был гением...Он отказывался от традиционных соревнований по причине возможного несправедливого отношения к себе" и в частности, пристрастности арбитров.При наличии полного контакта, он выигрывал бы наверняка.На мой взгляд, он был бы чемпионом мира в своей категории.Но разумеется нужно быть реалистом: он обладал очень маленьким весом и, конечно, с тяжелым партнером ничего не смог бы сделать.Не нужно смешивать фильмы и реальность.

В фильме "Гнев Дракона" Брюс пользуется двумя нунчаками.После поединка с Бобом Уолом фильм достигает своей кульминации и сталкивает Ли и Чака Норриса в руинах Колизея в Риме.

Идея Брюса провести съемки непосредственно в черте арен послужила предметом споров между Чоу и римской администрацией. В конце концов зеленый свет был дан. В семь часов утра камера начала снимать. Несмотря на то, что в их распоряжении было, чрезвычайно мало времени, Ли отказался от обычной техники кино кунг-фу.

Вместо того, чтобы делить поединок на целую серию коротких планов, и уж затем с помощью монтажа создать иллюзию неистовости, Брюс предпочитает снимать долгим фиксированным и удаленным планом. Брюс Ли сам выбрал Чака Норриса, одного из самых сильных чемпионов американского каратэ, для съемок в "Гневе Дракона".Чак рассказывает нам о знаменитой сцене в Колизее: "Эта сцена заняла у нас четыре дня....Мы с Брюсом хорошо знали друг друга. Каждый был знаком со стилем другого, и для инсценировки боя это было очень удобно. И в конце концов съемки прошли очень легко. Брюс был очень динамичным. Он был откровенен и шел прямо по намеченному пути для достижения своей цели..." Но, разумеется, он и работал с тем напряжением, которое было необходимо для достижения этой цели и успеха.Он хотел получить признание в качестве актера кино и звезды в боевых искусствах. Так и случилось. У него были две цели, и он их достиг. С фильмом "Выход Дракона" сам Голливуд высаживается в Гонг-Конге. Фильм получил распространение по всему миру. Ли, которому Варнер когда-то отказал в роли в фильме "кунг-фу", теперь смог полностью насладиться своим реваншем. Бюджет фильма был установлен в 600000 долларов.

Вначале американцам было трудно приспособиться к местным условиям. Многие из них страдали от недомогания в связи с переменой климата. "Меня более всего поразило то, что фильм вообще удалось снять", - говорит продюссер американец Фред Вейнтрауб. Потребовалось создать декорации на острове, недалеко от Гонг-Конга. Брюс отснял лишь две сцены: одну из них со своим другом, черным баскетболистом Каримом Абдулой Джаббаром, рост 2.20 метра. Как раз перед началом съемок "Выход Дракона" Брюс Ли начал работать над "Игрой смерти" - фильмом, который должен был стать шедевром. Главная идея фильма заключалась в том, чтобы показать, что практикующий должен пытаться превзойти традиции боевых искусств.

Брюс Ли стал предшественником в области боевых искусств, он одним из первых поставил под сомнение необходимость жестких разграничений между разными стилями. "Вы должны знать какой стиль вам подходит больше других. В момент удара вы должны его прочувствовать, быть в совершенной гармонии с ним. У меня нет конкретного стиля, я совмещаю их все".В единственной написанной им книге "Тао Джит-Кун-До" Ли объясняет, что его путь - не легчайший из способов."Стиль без стиля" есть наиболее возвышенное состояние, достичь которое можно только овладев рядом "более мелких форм", каждая из которых сама по себе не является завершением.Брюс Ли стал предшественником в области боевых искусств, он одним из первых поставил под сомнение необходимость жестких разграничений между разными стилями. "Вы должны знать какой стиль вам подходит больше других. В момент удара вы должны его прочувствовать, быть в совершенной гармонии с ним. У меня нет конкретного стиля, я совмещаю их все". В единственной написанной им книге "Тао Джет-Кун-До" Ли объясняет, что его путь - не легчайший из способов. "Стиль без стиля" есть наиболее возвышенное состояние, достичь которое можно только овладев рядом "более мелких форм", каждая из которых сама по себе не является завершением. Восставая против устоявшихся концепций, демисцифицируя умение вести бой, Брюс Ли лишь следовал уходящей далеко в прошлое традиции всехвыдающихся, неортодоксальных бойцов. Правда такой противоречивой и такойсильной личности как он не было на протяжении многих лет. Но ведь все великие артисты боя всегда были новаторами и современники всегда встречали их в штыки.Судьба распорядилась так, что Брюс умер за месяц до выхода на экраны "Операции Дракон": он так и не узнал об огромном успехе своих фильмов на Западе. Брюс говорил друзьям: "Позднее я стану великой звездой кино, более знаменитым, чем Став Квин или Джеймс Кобури".

Маленький Дракон был прав. Уже после его смерти сотни китайских актеров пытались, правда, безуспешно подражать ему. Остроумие и очарование Ли как всегда были только одной стороной медали. Он хотел, чтобыего запомнили как что-то большее, чем чудо первого или второго фильма, вызвавших небывалые кассовые сборы. Ли продолжал искать для себя всеобъемлющее определение того, каким именно актером он хотел бы стать. Как актер он разрывался между бизнесом и искусством в надежде, что гармоничное применение их требований позволит ему выразить себя и правдиво донести до зрителей результат.Как актер Брюс Ли очень хорошо создает образ артиста боя. Пусть у него совсем не было присущей Феру Лоуреису Оливье тонкости игры, хотя трудно представить себе Брюса Ли в роли Гамлета или Отелло, но он понимал кино.Брюс Ли сверкнул как комета в мире боевого искусства. 20 июля 1973 года в Гонконге он также внезапно пропал, сраженный внезапной смертью.Брюс выскажется однажды так: "90% азиатских систем самозащиты ровным счетом ничего не стоят. Я обучаю не какому-то церемониалу либо спорту, а даю настоящий метод самозащиты. Перед входом в один из залов в Лос-Анжелесе можно увидеть надгробный памятник со следующей надписью: "Памяти человека, когда-то ловкого, но искалеченного классическими методами".

Смерть Брюса Ли была ударом и потерей для всех любителей боевого искусства и кино.

По материалам официального сайта Брюса Ли.