«Кадиллак» — марка автомобилей, как правило, дорогих и роскошных, названная в честь основателя автомобильной столицы Детройта — Антуана Кадиллака. В основном продаются в США и Канаде. Кадиллак в настоящее время использует лозунг: «Жизнь, свобода и преследование», в связи с неотъемлемыми правами, упомянутыми в Декларации независимости США. Автомобильная марка «Кадиллак» принадлежит «General Motors» с 1909 года. Первый автомобильный кондиционер был установлен на Кадиллаке имел мощность охлаждения 370 Вт, и был создан фирмой С & С Kelvinator Co в 1930 году. Первым относительно массовым автомобилем с V8 двигателем стал Cadillac модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч «Кадиллаков» с этим двигателем.

Компания Кадиллак была образована из остатков компании Генри Форда в 1902 году.

Основатели компании — инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Генри Леланд работал механиком на оружейном складе в Спригфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe. После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси. Cadillac был сформирован из остатков Компании Генри Форда, когда Генри, из которого Форд ушёл наряду с несколькими из его ключевых партнёров и компании, был распущен. С намерением ликвидации активов фирмы, финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Бауэн обратились инженеру Генри М. Леланд Леланда и Фирмы-изготовителя «Фальконер», чтобы оценить завод и оборудование до их продажи. Вместо этого Леланд убедил их продолжать автомобильный бизнес, используя готовый двигатель Леланда с 1 цилиндром. Генри после ухода Форда требовал нового названия, и 22 августа 1902, компания была переименована на Автомобильную компанию «Кадиллак». Автомобиль Кадиллаком был назван в честь исследователя французского языка XVII столетия Антоина Ломеа де ла Мот, Сиера де Кадилльяка, который основал Детройт в 1701. Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company — в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года первый Кадиллак модели А появился на автомобильном выставке в Нью-Йорке. Модель А была только первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабжённый четырёхцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по выбору, алюминиевую обшивку. Леланд и Производство «Фальконер» и Автомобильная Компания «Кадиллак» слились в 1905. С его самых ранних лет, Кадиллак стремился к разработке точности и элегантной роскошной отделке, чтобы заставлять его автомобили сравнивать со всем прекраснейшим в мире. Использование взаимозаменяемых частей было важным новшеством в 1908.«Кадиллак»

29 июля 1909 года General Motors приобрёл Cadillac за 5,969,200 долларов. Президент GM Вильям Дюрант попросил Леландов остаться менеджерами и управлять компанией как своей собственной. Кадиллак стал воплощением престижа Дженерал Моторс, занимался производством больших роскошных транспортных средств. Линия Кадиллака была также капером GM по умолчанию для «коммерческого шасси» на транспортные средства, типа лимузинов, санитарных машин, катафалков, и цветочных автомобилей похоронного бюро, последние три из которых были изготовлены на заказ мастерскими по переделке авто. Кадиллак не производит никакие подобные транспортные средства на своём заводе. Кадиллак был первым изготовителем партии полностью закрытого такси в 1910 и, в 1912, был родоначальником электрического стартера. В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащённой дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации. Новая эра в автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых» была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решётку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.

Первой работой Эрла в Cadillac стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.

В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в первый выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили LaSalle ещё пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante). В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колёсных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

1932

В 1932, после того, как Кадиллак пострадал от рекордных низких продаж и обвинений в дискриминации против чёрных клиентов, Альфред Слоан создал комитет, чтобы рассмотреть прекращение линии Кадиллака. В роковом собрании членов управления, президент Кадиллака Николас Дреистадт услышал, что легендарный боксёр Джо Луи не мог войти в представительство, чтобы купить автомобиль, потому что он был черен, и обратился к помощи белого друга, для закупки для него. Дреистадт дал совету директоров GM десятиминутную речь, в которой он защищал права чёрным потребителям, чтобы увеличить продажи. Правление согласилось дать Дреистадту 18 месяцев, чтобы произвести результаты. Кадиллак сумел пережить Великую Депрессию, будучи частью GM. Год 1934 вызвал революцию в технологии сборочного конвейера. Генри Ф. Phillips вводил винт «Phillips» и водителя на рынок. Он вступал в переговоры с Дженерал Моторс и убедил группу Кадиллака, что его новые винты ускорят время сборки и поэтому увеличат прибыль. В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия Кадиллак был первым автомобилестроителем, который использует технологию Phillips, которая была широко приняты в 1940. К 1940, продажи Кадиллака повысились десятикратно по сравнению с 1934. Впервые через многие годы все автомобили, построенные компанией разделили тот же самый основной двигатель и трансмиссию в 1941. В 1941году Cadillac впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошёл первый танк. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц М-8, лёгких танков М-24 (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.

Послевоенный Кадиллак

Послевоенный Cadillac, включая идеи относительно Дженерал Моторс, разрабатывающего руководителя Харлей Дж. Граф, вводил новшества многие из особенностей моделирования, которые прибыли, чтобы быть синонимичным с классиком (последние 1940-е и 1950-е) американский автомобиль, включая tailfins и ветровые стекла с запахом. Первый tailfins Кадиллака, вдохновлённый рулями близнеца самолёт Молнии Lockheed P-38, появился в 1948; 1959 Кадиллак был воплощением повального увлечения tailfin, с самым распознаваемым tailfins любого автомобиля производства. В 1949 году Кадиллак выпустил уже компактный, лёгкий и экономичный двигатель V8, благодаря которому, Кадиллак стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В завершении десятилетия Бригз Кунингхэм пришёл к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Кадиллаке 1950 года. В 1949 выпущено купе DeVille с жёстким верхом. Оно завоевало первую награду «Автомобиль года» Motor Trend. В январе 1950 компания GM проводит выставку «Mid Century Motorama» в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Среди представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка «Кадиллак из чистого золота». Другой отличительный признак моделирования Кадиллака был его проектами переднего бампера, которые стали известными как бамперы Дагмар или просто Dagmars. То, что отправилось после войны, поскольку снаряд артиллерии сформировал охрану бампера, стало все более и более важной частью сложной передней решётки Кадиллака и собрания бампера. Технической новинкой этого года стало рулевое управление с усилителем как стандартное оборудование автомобилей. В 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времён войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды — в 1954 году появился новый бампер с характерными «клыками» Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу «Jerry Lester’s House Party». В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям. Поскольку 1950-е тянулись, элемент был помещён выше в проекте переднего конца, отрицая их цель как охранники бампера. Они также стали более явными и были уподоблены груди индивидуальности телевидения 1950-х Дагмар. В 1957 бамперы получили чёрные резиновые подсказки, которые только усилили отношения между элементом моделирования и стилизованным, преувеличенным проектом бампера. На 1958 элемент был снижен и полностью отсутствовал от 1959 моделей. Компания ознаменовала своё пятидесятилетие выпуском моделей «золотой серии» в 1952 году. Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для неё были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид. Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией «самолётного» стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев. В течение 1964 года закрылки — дерзкая находка дизайнеров — были усовершенствованы. В этот год Кадиллак выпускает трёхмиллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился. В 1962 большое внимание уделяли элементам безопасности, например фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и обогрева. С расчётом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения (на автомобилях 1966 года). В 1967 Кадиллак выпускает в свет радикально новую модель Eldorado с приводом на передние колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объёмом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (1970 года). Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В журнальных обозрениях Кадиллак назван «самым удобным и лёгким в управлении» автомобилем среди дорогих марок германского, британского и американского производства.

Своё 70-летие в 1972 году Кадиллак встретил большим количеством дизайнерских новинок. В июле 1973 был выпущен пятимиллионный Кадиллак. Ежегодное производство составляло более 300,000 автомобилей.Конструкция автомобилей также получила развитие и совершенствование — были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов.

Несмотря на рекордные продажи в 1973 и снова в конце 1970-х, Кадиллак пострадал от недуга, которые наступают к американской авто промышленности в конце 1970-х к концу 1980-х, прежде всего из-за новых правительственных мандатов на безопасности, эмиссии, и питают экономию. Было много звёздных часов, типа запуска привода на передние колеса Эльдорадо в 1967 как личная роскошная двухместная карета, с его простым, изящным проектом — далёкий крик от киля и хромовых излишков 1950-х. 1970-е видели транспортные средства, незабываемые для излишков в измерениях и машинном размере прежде, чем эра уменьшения массы начинается{наступает} позже в десятилетие. Двигатель нового поколения, который дебютировал с 1968 моделями в смещении 472 cu в (7.7 L) был разработан для окончательного полного потенциала 600 cu в (9.8 L). Смещение было увеличено к 500 cu в (8.2 L) для 1970 образцовой Эльдорадо, затем приняло поперёк всех моделей на 1975. Работа уменьшилась после худого в 420 hp сила на более чем 550 футофунтов и (на 313 кВт) (750 N·m) вращающего момента на первом году и далее уменьшалась{снижалась} в 1971 и более поздних годах из-за сокращений степеней сжатия, требуемых появлением низкого октана неэтилированные топливные и все более и более строгие требования эмиссии.

Компактная Севилья была введена в апреле 1975 как 1976 модель и прибыла стандарт с первой электронной топливной системой инъекции. Двигатель был введённой топливом версией Oldsmobile 350. В мае 1975 года Кадиллак выпустил новый Seville, соответствующий мировым стандартам. Более компактный и маневренный, этот автомобиль был весьма просторным внутри и отличался лучшей топливной экономичностью. В стандартную комплектацию Seville входила система впрыска и электронного управления двигателем. 1977 уменьшенные полноразмерные автомобили и Эльдорадо были оснащены уменьшенными 425 cu в (7 L) V8. Этот двигатель обеспечил хорошую работу и топливную экономику{экономию} для уменьшенных моделей RWD, но был underpowered для большой Эльдорадо. Скука была далее уменьшена{сокращена} для 1980—1981, чтобы обеспечить 368 cu в (6 L), снова разделяя удар оригинальных{первоначальных} 472, так же как веса и физической большой части. В дни празднования двухсотлетия Америки Кадиллак представил юбилейную модель Eldorado с откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колёс с белыми вставками. Полностью обновлённый Seville 1980 года отличался острыми гранями и эффектным дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. Впервые также Seville был сделан на базе одной платформы с Eldorado. Джон О. Греттенбергер возглавил Кадиллак 10 января 1984 года. Он дольше всех руководил компанией — 13 лет. Двухдверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и производился итальянской фирмой Pininfarina (Turin, Italy). На этой модели были впервые применены многие технические новшества Кадиллак, включая систему Traction Control и двигатель Northstar.

Как с большинством американских марок, Кадиллак был вынужден уменьшить массу его предложений между 1973 и 1979 топливными кризисами. Его основной элемент De Ville и Флитвуд уменьшен в 1977 и снова в 1985, когда автомобили были также заменены на конфигурацию переднего двигателя. Уменьшенная Эльдорадо дебютировала в 1979 с новым "bustle back" Севиль седаном, введённым на той же самой платформе в 1980. И Эльдорадо и Севилья были далее уменьшены в 1986 в класс малолитражного автомобиля, с продажами, также сжимаясь.

Синдром «Двойник», «подобный двигателем», который затрагивал большинство подразделений Дженерал Моторс под администрацией Роджера Бонхама Смит, будет иметь отрицательный эффект на Cadillac, поскольку он попробовал уменьшить массу его моделей. DeVille, вообще успешная модель для Cadillac, получил бы полную переработку в 1985, которая заставила автомобиль в большой степени напомнить его соплатформеннеков - "Бьюик Электра" и "Oldsmobile 98".

Из-за нехватки бензина в течение embargo нефти 1970-х и желания лучшей топливной эффективности, Cadillac предложил Oldsmobile V8 двигатель, который использовал дизель, 'LF9' 350 cu в (5.7 L) единица, в её автомобилях полного размера с 1979 до 1985. Торопливо изменённая версия длинной и хорошослужащей Ракеты Oldsmobile, 350 двигателей бензина V8 использовались вместо того, чтобы проектировать маленький дизельный двигатель на пустом месте, как была обычна в промышленности, быстро отвечать на спрос клиента и держать полную силовую установку (и следовательно полное шасси) весом к минимуму. Два дополнительных главных болта были установлены, и главные журналы отношения{поведения} были также увеличены к 3 дюймам (76 мм), чтобы дать компенсацию за более высокие операционные усилия и давления, которые дизельные двигатели проявляют на их частях оплаты. Этот двигатель быстро получил репутацию ненадёжности, поскольку волна катастрофических сопровождаемых отказов двигателя, обычно вращающегося ниже заканчивает составляющий или возглавляет прокладку, указывая на некоторую комбинацию неадекватного проекта, нестандартной металлургии, и нестандартной механической обработки. GM имел возвращающиеся качественные проблемы с последними двумя дефицитами в разнообразии внутренних частей поперёк многократного двигателя и линий передачи всюду по его середине — 70-м-к-середине — десятилетие 80-х, таким образом эти проблемы конечно не будут неуместны в картерах Olds 350 дизелей. Кроме того, топливная система не имела эффективной водной системы отделения, и ни покупателям, ни штату обслуживания{службы} дилера соответственно не сообщали о продуктах и процедурах, необходимых для надлежащего обслуживания двигателя. Это приводило к коррозии в топливном насосе инъекции, ведя в свою очередь к неправильным циклам инъекции, подъёму{лифту} головки цилиндра, простираясь или ломаясь болтов головки цилиндра, отказ{неудача} главных прокладок, гидрозамок от хладагента, просачивающегося в цилиндр, и отказ{неудачу} внутренних машинных компонентов и сопутствующего катастрофического отказа двигателя. Как ни странно, детройтский Дизель, другое разделение GM, имел десятилетия опыта, строящего качественные но намного большие дизельные двигатели.

Все J-body были переднеприводными с несущим кузовом, имели колесную базу 2570 мм (до 1995 года) и идентичную конструкцию подвески: Мак-Ферсон спереди и торсионная балка сзади. Передняя подвеска, двигатель и трансмиссия крепились к подрамнику. Мотор располагался поперечно над передней осью. В целом – типичная схема для данного класса машин. Кроме того, абсолютно все автомобили, производившиеся до 1989 года на основе J-body, имели общую центральную часть: крыша, двери и стекла на машинах с одинаковым типом кузова (например, седан) взаимозаменяемы. Соответственно, внутренние габариты салона также совпадали полностью, хотя дизайн интерьера различался. Основные же отличия заключались в дизайнерских решениях фронтальной и задней частей, причём тут разработчики отличились значительным разнообразием визуальных средств, так что зачастую в машинах можно признать «родственников» только по оконной линии. Разумеется, такие элементы, как молдинги и дизайн колёсных дисков также были принципиально отличными. В попытке обращаться к более молодым покупателям, Cadillac запустил компактный Симаррон в 1982. Симаррон разделил платформу J с Роял Chevrolet, Бюик Скайхок, Oldsmobile Firenza, Понтиак J2000, Holden Camira, Isuzu Aska, и Опель Ascona, и как ожидали, лидерством GM конкурирует с 3 рядами BMW в коммерческой работе.

Поскольку Симаррон был срочно отправлен к производству приблизительно три года раньше срока, только особенно низкий включённый GM, 122 машинных двигателя с четырьмя цилиндрами были доступны первоначально (V6 прибыл в 1985) и, сначала, очень минимальные различия моделирования был сделан отличить это от значительно более дешёвой версии Chevrolet. Эта машина производилась с 1982 по 1988 год и, хотя со временем постепенно отходила от Cavalier все дальше, не только не стала популярной, но и нанесла существенный вред имиджу престижной марки. Изначально новую машину планировали представить к 1984 году, но паническая ситуация на рынке (с предсказаниями катастрофического роста цен на бензин) заставила корпорацию резко ускорить разработку Cimarron. В связи с этим тогдашний президент General Motors Пит Эстес предупреждал генерального менеджера Cadillac Эда Кеннарда: «у вас не хватит времени на переделку J-машины в Cadillac», по всей видимости, намекая именно на исключительно успешную маскировку изначальной платформы у Seville – на неё было потрачено много времени, которого не было у создателей Cimarron для повторения отработанного плана. Так и получилось: Cimarron ’82 был представлен 21 мая 1981 года – всего через два месяца после публичного анонса первого J-body (Cavalier). И отличия от самой доступной американской машины этого класса были не слишком существенными. Технически Cimarron отличался от прочих авто на этой платформе только наличием гидравлических подушек подрамника для улучшения управляемости и плавности хода. Интерьер с кожаными креслами выполнялся на действительно «кадиллаковском» уровне качества, но за исключением расширенного приборного щитка с тахометром, применённых материалов, улучшенной шумоизоляции и тщательности изготовления был очень похож на Cavalier’овский. Правда, опционально предлагался люк в крыше типа «Vista Vent», недоступный на прочих J-машинах.Самым ужасным было то, что двигатель и трансмиссия аж никак не соответствовали стандартам Cadillac. Хотя GM наверняка могли сразу же предложить Cimarron с V6 (под капотом было достаточно места), этого сделано не было и машины 1982 модельного года поставлялись с унылым карбюраторным 1.8-литровым четырёхцилиндровым OHV. Впервые с 1914-го Cadillac предлагал двигатель с таким количеством цилиндров.Хотя Cimarron был прибыльным проектом для GM, его появление считается одной из причин глубокого кризиса Cadillac в конце 80-х, чуть не обанкротившего это подразделение корпорации. Дело не только в имидже – для многих покупателей Cimarron стал последним приобретённым Cadillac, настолько неприятны были их ощущения от «Cavalier за двойную цену».

Покупатели вообще отклоняли Симаррон как «нагретый — по роялисту» с кожаными местами. Моделирование стало больше в мелодии с другим Cadillacs в его более поздних годах, но продажи значительно не улучшались после того, как его начальное отклонение и это были прекращены в 1988.

Другая низшая точка в течение начала 1980-х была переменным двигателем смещения, клеймил L62 V8-6-4 двигателем. Введённый в 1981, эти 6 L (368 cu в) двигатель выборочно активизированные и дезактивированные цилиндры согласно требованию{спросу} власти{мощи}. Но это оказалось ненадёжным и было понижено{пропущено} в следующем году в пользу семьи меньших алюминиевых двигателей V8, срочно отправленных в производство. HT-4100 4.1 L (?250 cu в) двигатель использовался широко в Cadillacs с 1982 до 1987. Большинство HT4100’s, подведённого перед 60 000 миль (97 000 км) и многие из 1 000 000 HT4100’s, установленных в 1982—1987 Cadillacs было заменено фабрикой согласно гарантии, хотя некоторые двигатели пошли 200 000 миль (320 000 км) с чрезвычайно осторожным обслуживанием и никакими эпизодами перегревания, которые не допускает этот алюминиевый двигатель блока. Проблемы HT4100’s были намного более серьёзны и распространены чем те в однолетнем только V8-6-4 и стоили Cadillac лояльность многих клиентов. Cadillac вводил 4.5-литровый алюминий v8 в 1988, который, оказалось, был очень надёжным двигателем, эти двигатели часто видят хорошо более чем 250 000 миль (400 000 км). Эта электростанция была ударена до 4.9 литров в 1991 и бежала до 1993. Известный Northstar V8 привёл бы Эльдорадо в действие с 1993 образцового года до следующего десятилетия.

1987 видел, что Кадиллак пробовал восстановить его изображение{образ}, зная, что импортированные европейские и японские модели работы{выполнения} были на повышении, и с Honda запуск его американского роскошного разделения, Acura. Некоторые новые подходы проекта пробовали: Севилья, например, была уменьшена к BMW 5 пропорций ряда и округлила арки{дуги} колеса с только намёком хрома. В течение этого периода, самый большой вызов{претензия} спортивным автомобилям импорта был Кадиллак Allantй, обратимость, разработанная{предназначенная} Pininfarina Италии, и основывался на том, что рекламировалось как всемирная самая длинная линия производства — с телами автомобиля, изготовленными в Италии и летевшее Боингом 747 к Соединённым Штатам, чтобы встретить{выполнить} их передачу и двигатель.

За начальные два года производства, Кадиллак не предложил никаких вариантов для Allant за исключением интерьера и пигмента. Как Симаррон несколькими годами ранее, Allantй был начат с двигателем, который был ниже ожиданий его целевого рынка. 170 лошадиных сил двигатель HT-4100 (на 130 кВт) были недостаточны против более мощного соревнования{конкуренции}. Эта вводная платформа выключила много потенциальных клиентов, которые полагали, что транспортное средство было underpowered для его ценника за 55 000 $, заставляя их заключить, что Кадиллак искренне не посвящал себя построению автомобиля работы{выполнения}. В 1989 powertrain был улучшен с 4.5 двигателями L, производящими 200 лошадиных сил (150 кВт). Наконец, в 1993 powertrain был снова модернизирован к представительной работе{выполнению} с 4.6 L Northstar V8 создание 290 лошадиных сил (220 кВт). Это, оказалось, было заключительным годом производства, поскольку продажи Allantй никогда не достигали объёма{тома}, на который надеялся Кадиллак. В конце десятилетия свет увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие в себе все усилия дизайнеров и стилистов компании. В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки. В 1992 году претерпевшие значительные изменения Eldorado и Seville получили всемирное признание. Наряду с другими наградами Seville получил приз «Автомобиль года» журнала Motor Trend. Спустя год Seville поднялся ещё на одну ступень, получив двигатель Northstar. Признанный лидер, система Northstar обеспечивает водителям непревзойдённый уровень ходовых качеств, управляемости и надёжности. В 1993 году был полностью изменён внешний вид модели Fleetwood Brougham. Кадиллак продолжил славную традицию быть излюбленной базой для стретч-лимузинов, включая автомобили для американских президентов. В 1996 году мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил (на автомобилях DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS). В 1997 году на моделях Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours появляется эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. В добавлении к этому Кадиллак меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новую модификацию — d’Elegance. Это новое детище Кадиллака соединило в себе особый американский шик с современным техническим оснащением и высоким уровнем комфорта. Во всех автомобилях DeVille появились боковые подушки безопасности. Кадиллак Catera — самая маленькая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году.

Симаррон и Севильские модели отметили начало «меньших» автомобилей для линии Кадиллак. В течение 1980-х, американские авто изготовители уменьшили массу большинства их моделей, и Кадиллак не был никаким исключением. К концу 80-х, Карета была единственной моделью Кадиллак, которая сохранила стиль и размер «большого» DeVilles и Fleetwoods 70-х. Карета была перепроектирована в 1993 и переименовала Флитвуд, с дополнительным пакетом Кареты, буксируя вместимость{способность} — до 7 000 фунтов (3 200 кг) с L05 V8. В 1994 Кадиллак заменял двигатель L05 новым более мощным двигателем LT1. Флитвуд был прекращён после 1996 образцового года. После упадка{развала} Флитвуда, Автомобиль Города Линкольна оставляли как единственный традиционный полноразмерный роскошный автомобиль, остающийся на американском рынке.

После того, как GM постепенно выводил платформу D в 1996, Кадиллак оставляли с полностью очередь привода на передние колеса за исключением Catera на основе европейца, введённого на 1997. Юконская Denali-базирующаяся Эскалада GMC, первое спортивное сервисное транспортное средство Кадиллака, была введена в 1998 в течение 1999 образцового года, и показала полноприводной стандарт. Это было быстро создано, чтобы капитализировать тотчас успех рынка Навигатора Линкольна, начатого{запущенного} как 1998 модель и по-видимому предназначено, чтобы продвинуть общее количество продаж марки Линкольна в течение 1998 календарного года хорошо перед Кадиллаком.

С 1997 по 2001 год предлагалась модель Cadillac Catera, почти буквально копирующая метод создания Cimarron: был взят Opel Omega MV6 с 3-литровым V6 и дополнен многочисленными «люксовыми» опциями и эмблемами Cadillac, а также впечатляюще переделанной задней частью в чисто американском духе. Авто собственно даже производилось в Германии вместе с Omega и импортировалось в США.

К ноябрю 1998, лидерство Линкольна на данный год было удобными 6 783 транспортными средствами, но о продажах декабря Кадиллака сообщали как 23 861 транспортное средство, больше чем 10 000 перед его продажами ноября. Видная пропорция этого увеличения была повышением продаж Эскалады от 960 в ноябре к 3 642 в декабре. Результатом было полное лидерство для марки Кадиллак тонкими{слабыми} 222 транспортными средствами. Последующие ревизии коммерческих отчётов{рекордов} в течение первой четверти{квартала} 1999, вызванного необычными числами{номерами}, объявленными{отправленными по почте} в декабре плюс факт, что продажи Эскалады спали до простых 225 транспортных средств в январе 1999, привели к открытию «ошибки» 4 773 единиц. С этим исправлял, это означало, что Линкольн фактически передал Кадиллак в полных продажах в течение 1998 календарного года (187 121 Лайнколнс, проданный против 182 570 для Кадиллак). Основная новинка 1998 — полноприводный внедорожник Escalade, призванный конкурировать с Lincoln Navigator.

На первой неделе мая 1999, общественного сокращения и извинения был выпущен представителем GM Джимом Фармером, признавая, что «комбинация внутренних расстройств{поломок} контроля{управления} и чрезмерно фанатичности со стороны наших членов команды» была причиной завышенных фигур{чисел}, и добавляя, что ответственные дисциплинировались. Однако никакая марка не имела бы никакую причину{разум} праздновать любой коммерческий успех на американском роскошном рынке, поскольку их предшествующие положения{позиции} номер два и номер один настигли японские и немецкие марки. По итогам 2001 года модель Catera заменил новый небольшой седан CTS. Премьера этого «компактного» спортивного седана 2002 модельного года остоялась на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Полноценный компактный Cadillac CTS на собственной заднеприводной платформе Sigma – автомобиль, полностью соответствующий нынешнему направлению развития марки и отлично продающийся.

В 2001 модельном году программа обновлена за счёт нового внедорожника Escalade II поколения. 2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 было снято с производства из-за малого спроса.