Утро. Ты спускаешься по ступенькам подъезда, выходишь к своему красавцу-автомобилю. Еще минута и ты уже едешь по практически пустой утренней трассе на работу. Только мелькают за окнами столбы, стоящие вдоль дороги, одинокие светофоры, дорожные знаки...Дорожные знаки
Дорожные знаки. Такие привычные, такие знакомые, такие полезные. А когда же они возникли?! Как выглядели первые? Да и вообще, интересно ведь. Раз уж у нас с вами возникли подобные вопросы, предлагаем вам окунуться в историю, в историю дорожных знаков…

Естественно, что в своем большинстве дорожные знаки появились с появлением первых средств передвижения — в конце ХIХ века. В основном, конечно, автомобилей. Но многие историки говорят, что называть стоит намного более ранние периоды, поскольку к указательным дорожным знакам можно отнести указатели населенных пунктов, которые стояли у дорог еще шесть — семь столетий назад! Учитывая, что первая письменность была применена на камне, можно сделать вывод о самом первом указателе, которым могла быть большая каменная глыба с вытесанным на ней словом или символом.

Так же к предупреждающим дорожным знакам можно отнести упоминавшиеся еще в рукописях летописцев XII столетия деревянные таблички вдоль дорог с рисунками, нарисованными угольками. Как правило, это был человеческий череп и берцовые скрещенные кости, а сам знак обозначал угрозу жизни. Причем позже сказочники начали вписывать такой элемент как угрозу смерти от рук чудища невиданного или пиратов, разбойников и прочих негативных героев. На самом же деле это было предупреждение горных обрывов или болот!

Если же говорить о знаках, которые мы привыкли видеть сегодня, то они возникли с появлением моторизованных экипажей, то есть первых самодвижущихся средств передвижения. Точные имена инициаторов такого полезного нововведения достоверно не известны, но известно то, что одними из авторов были наездники королевской конной охраны, а также представители английского Скотланд-Ярда.

Произошло это в Великобритании и было связано с необходимостью разграничить правила движения для экипажей с лошадиными упряжками и «предками» современных автомобилей. Пик развития дорожных знаков пришелся на 20-30-е годы ХХ столетия.

Первыми из знаков дорожного движения (после указательных, конечно) появились знаки запрета и приоритета. В основном они регламентировали поведение пешеходов и автомобилистов (в меньшей мере автомобилистов и наездников). Эти знаки в наименьшей форме претерпели изменения на пути к нашей с вами современности. В своем большинстве, они только добавлялись параллельно с появлением количества и качества средств передвижения на дорогах.

В 30-х годах ХХ столетия появляются дорожные знаки, связанные с железной дорогой, в частности, с ж/д переездами. Примерно в это же время в мире появляются и знаки, которые ясно разграничивают поведение на дороге велосипедистов.

Начало ХХ века было периодом активного создания и продвижения абсолютно разных знаков в странах мира. Так, например, в Японии и Китае преимущественно были знаки с обычными надписями правил, которые помещались в двух-трех иероглифах, во Франции и Англии руководствовались больше образами (впрочем, как и в СССР, где впервые был придуман человечек, переходящий пешеходный переход, к примеру). Чтобы «облегчить жизнь» и пребывание иностранных водителей на своих территориях, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах». Представители СССР, тоже подписавшие ее, официально присоединились к тем странам, которые обязались ввести международную систему дорожных знаков (в частности, США, большинство стран Европы и Япония). Были упрощены надписи на знаках и заменены оповещающими знаками символического характера. Причина проста: языковой барьер участников дорожного движения.
В 60-х годах появляется еще немного знаков, посвященных мотоциклистам и пешеходам городов, где были подземные переходы. Со временем знаки дополняются в связи с постройками скоростных автомобильных дорог и собственно возрастающей скоростью средств передвижения. За последние двадцать лет дорожные знаки практически не претерпели изменения, и мы их видим такими, какими они были в 70-80-х годах ХХ столетия. Тяжело предугадать, как повернется история через год, два или десять лет: возможно, что правила дорожного движения будут контролировать роботы, и дорожные знаки в современном обличии уже не понадобятся…

Вот и дорога домой. На дорожном знаке надпись «ул. Доваторцев». «А когда-то, на деревянной табличке, там могло висеть «Ворошилов градъ», — думаете Вы, и, конечно, правильно. Ведь история человечества не останавливается на колесе и паровом двигателе. И, конечно же, знать человечество должно не только об этих вещах! Тем более, сколько интересного и полезного хранит в себе такая штука, как история. Вы тихонько улыбаетесь, смотря на очередной дорожный знак. Да, его история Вам уже известна!