Джон Хейнес смог превратить свою страсть к автомобилям в 30 миллионов фунтов стерлингов ($50 mln), основав издательство, печатающее книги для автолюбителей.

В 1956 году он продает свой первый 48-страничный буклет с собственными рисунками и чертежами, стоимостью 25 пенсов. Это было руководство по переделке автомобиля. В 1974 году в его издательстве уже работает 50 сотрудников, печатая 60 разных наименований книг, продажи составляют 2,5 миллионов экземпляров.

Сегодня персонал компании насчитывает 290 человек, продажи составляют 28 миллионов фунтов стерлингов (47 миллионов долларов) в год с прибылью 6 миллионов фунтов стерлингов (10 миллионов долларов).

Все началось, когда в 15 лет, еще будучи школьником, Джон переделал свою машину "Остин 7 Салон", которую он купил за 15 фунтов, в спортивную модель "Остин 7 Спешл". Когда он решил ее продать и разместил объявление в журнале "Мотоспорт", он получил 150 откликов. Ободренный таким интересом к своему детищу, он решил описать свой опыт в маленькой брошюре, которую он отпечатал тиражом 250 копий.

Вместо трех месяцев, как он рассчитывал, брошюра разошлась за 10 дней. Это было неплохое начало. Вместе со своим братом Джон создает компанию Модерн Энтерпрайз Дистрибьюторс и уже в первый год компания приносит прибыль в 843 фунта стерлингов.

За этим следует служба в Королевских Воздушных Силах на базе в Германии. Вместе со своей местной подружкой Джон продолжает печатать пособия по машинам, попутно экономя на стоимости печати за пределами Британии. Домой он везет книги, забивая все возможные пространства внутри машины. 1500 экземпляров этих книг разошлись всего за три месяца.

В 1960 году он мобилизовался и вернулся домой. Свой серьезный издательский бизнес он начал, печатая всего 4 наименования книг, рассказывающих о четырех моделях машин. В 1964 году он превращает три дома неподалеку от места, где живут его родители, в типографию. С этого момента бизнес Джона Хейнеса стремительно развивается.

Сегодня его издательство печатает справочники практически по каждой машине или мотоциклу, когда-либо сошедшему с конвейера завода.

В 1974 году издательство Джона начинает завоевывать рынок Америки, начав продажу в Лос-Анджелесе. Теперь его пособия доминируют на рынке США.

В чем кроется секрет успеха Джона Хейнеса?

Конечно, прежде всего это была блестящая идея. Книги его издательства рассчитаны практически на всех, независимо от уровня знания механики работы автомобиля. Любой владелец машины может произвести ремонт своими силами, следуя очень простым и детальным инструкциям, объясняющим шаг за шагом этот процесс, сопровождаемым рисунками или фотографиями.

Как Джон добился этой простоты?

Он разбирал каждую машину по частям и, фотографируя каждый этап своей работы, затем давал описание того, что он делал. Вновь и вновь он повторял то, что сделал в 15 лет, доступно разъясняя сложный процесс в своих книгах. Он вытеснил с рынка одного за другим всех конкурентов, поскольку его продукт больше отвечал требованиям покупателей, нежели учебные пособия, написанные узкими специалистами непонятным для рядового владельца автомобиля языком.

Второй немаловажный компонент - доступная стоимость учебников - 11 фунтов 99 пенсов.