«Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.Немое кино

Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основной актёрской игры стал специфический вид пантомимы. К началу 1920-х годов «немое кино» обзавелось широким набором художественных средств, которые обусловили параллельное развитие нескольких направлений кинематографа как искусства — наиболее принципиальны и влиятельны оказались немецкий киноэкспрессионизм (Фридрих Вильгельм Мурнау, Фриц Ланг, Пауль Лени и др.), американская повествовательная школа (Дэвид Уорк Гриффит, Томас Инс и др.), советская школа документально-художественного фильма (Дзига Вертов), классическая шведская школа (Виктор Шёстрём).

В 1878 году Эдвард Мэйбридж снял, с помощью большого количества камер, скачущую лошадь по кличке «Оцидент». Позже была изобретена «камера» с фотопластинами на вращающемся барабане.

В 1884 году Джордж Истмэн заменил фотопластины бумажной пленкой покрытой фотоэмульсией.

В 1888 году режиссер Луи Ле Принц снял первый в истории пленочный фильм — «Сцена в саду Роундхэй». В конце 1888 года Луи Ле Принц снял «Движение транспорта по мосту Лидс».