История железнодорожного транспорта как такового началась в Англии, в 1804 году Ричардом Тревитиком был изготовлен локомотив, способный перемещаться по путям при скорости в 25 километров в час. Он имел небольшую тягловую силу и под ним часто из строя выходили рельсы, изготавливаемые в то время из чугуна. В связи с неразвитой инфраструктурой тяжелой промышленности проект не удалось реализовать. Промышленники не пошли на замену чугунных рельс стальными. Позже конструкторы пытались улучшать конструкцию локомотива, добавляя колесные пары, чем уменьшалось давление на рельс, наращивали мощность парового двигателя. В конце концов, через десятилетие более мощные усовершенствованные конструкции начали применяться при перевозке товаров по железнодорожному пути, став результативной заменой лошадям.Паравоз

Но была в истории железнодорожного транспорта и страница, которая не сыграла практически никакой роли в ее развитии. В конце XVIII в США конструктор Джон Фитч изготовил небольшой механизм, который двигался с помощью паровой тяги по деревянным рельсам. В 80-е годы его изобретение было продемонстрировано в Филадельфии.

В самом конце XIX – начале XX веков начались первые опыты по внедрению в локомотивы новых топливных и электрических двигателей. Сначала это были обычные опыты по усовершенствованию мощности двигателей. Но вскоре в различных странах на направлениях с крупными нагрузками грузопотоков появились электровозы, питавшиеся не от рельсов (как было в опытных образцах) а от проводной электросети. А чуть позже их с 1912 года началось введение в эксплуатацию и дизельных локомотивов. С тех пор вводились в действие все новые модели локомотивов на топливных и электрических двигателях. После прошедших в начале века мировых войн такие локомотивы уверенно оттеснили паровозы.

С 80-х годов XX века была обозначено кардинально новое направление в разработке типов поездов – двигавшихся при помощи магнитного поля. Теперь в этом направлении добились прекрасных итогов. Кроме того, что в различных странах запущены в постоянную эксплуатации магнитные дороги, их пассажирские составы развивают половинную скорость военных истребителей, а именно боле полутысячи километров в час.