В 90-е годы 19 века появились первые иностранные мотоциклы и автомобили, возникли торговые отделения европейских автомобильных компаний. Автомобили, двигатели, мотоциклы, карбюраторы, шины магнето - все поступало из-за рубежа, через торговые представительства иностранных компаний и фирм в Санкт-Петербурге, каких было очень много.Cоветские автомобили

Первый российский автомобиль появился на берегах реки Невы. Построили его два петербургских изобретателя - горный инженер Петр Александрович Фрезе(1844-1918гг.) и отставной лейтенант военного флота Евгений Александрович Яковлев (1857-1889гг.).

Е. Яковлев изготовил двигатель с одним горизонтальным цилиндром, мощностью около 2-х лошадиных сил, и трансмиссию (двухступенчатую коробку передач и дифференциал). В этом он опирался на опыт К. Бенса, как и другие создатели автомобилей того времени Швеции, Швейцарии, Германии, Франции, США.

Испытания состоялись в Петербурге в мае 1896 года и в июне, после окончания отделки и подготовки, машину отправили на Всероссийскую промышленно - художественную выставку в Нижний Новгород, где она экспонировалась и совершала демонстрационные поездки. Машина эта имела двухместный кузов, весила около 300 кг, и могла развивать скорость до 20 км/ч.

Автомобили Е.А. Яковлева, К. Бенца и П.А. Фрезе располагали похожей по конструкции трансмиссией, принципиальная схема которой была заимствована от станков. Она состояла из двух ремней (у К. Бенца - кожаных, у Е.А. Яковлева - из прорезиненной ткани), работавших на ступенчатых шкивах. Каждый соответствовал низшей и высшей передачам и каждый имел холостой ход. Передвижением ремней и тем самым переключением передач управляли с помощью двух рычагов на вертикальных осях, расположенных справа и слева от рулевой колонки. Пробуксовка ремней при переключении заменяла действие механизма сцепления. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса служили две цепи. Их связывал промежуточный вал с закрепленными на нем шкивами. Но вал этот был сделан разрезным и его полувалы связывал дифференциал. Максимальная скорость первого отечественного автомобиля составляла 20 км в час.

В начале автомобилестроения наряду с автомобильными заводами возникают и кузовные. Большинство заводов выпускали исключительно шасси и покупатель, приобретая шасси, отдавал его на экипажную фабрику, где согласно его пожеланиям делали «кароссери» - так назывались тогда кузова. Доказательством высокой оценки русских кароссери служит отчет о IV Международной автомобильной выставке, проходившей в Петербурге в 1913 году. Среди ее экспонатов были пять автомобилей Мерседес с кузовами петербургской экипажной фабрики Брейтигам. Кузова русских фабрик не раз отмечались высшими наградами на международных автомобильных выставках 1907-1913 гг. в России.

Изо всех этих экипажных компаний лишь «Фрезе и К°» сделала попытку организовать выпуск легковых и грузовых автомобилей. С 1901 по 1904 гг. она изготовила десятки машин с двигателем и трансмиссией «Де Дион Бутон», испытала экспериментальный троллейбус и автопоезд с электротрансмиссией. Но слабость производственной базы не позволило развить начатое дело.

В 1909 г. был построен «Русский автомобильный завод И. П. Пузырева». Его основатель задался целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским « …завод вырабатывал самостоятельно все автомобильные части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров». В 1911 г. основная модель завода обозначалась «28-35», в 1912 г. «А28-40» была довольно проста по устройству, имела большой запас прочности и была довольно тяжеловата.