Титаник

«Титаник» (RMS Titanic, SS Titanic) — Титаник британский пароход компании «Уайт Стар Лайн». Титаник один из трёх кораблей-близнецов типа «Олимпик». Титаник крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Титаник во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут Титаник затонул. На борту Титаника находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего на борту Титаника находилось 2208 человек. Из них выжило 704 человека, погибло свыше 1500 человек находившихся на борту Титаника. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На сюжет катастрофы итаника снято несколько художественных фильмов.Познавательное Титаник

Титаник хронология

Путь «Титаника» и место его крушения:

10 апреля 1912 года

12:00 — «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта. Титаник едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк».

19:00 — Титаник отсанавливается в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров и почты.

21:00 — «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).

11 апреля 1912 года

12:30 — Титаник остановился в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с «Титаника».

14:00 — «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.

14 апреля 1912 года

09:00 — «Карония» сообщает о льдах в районе 42° северной широты, 49—51° западной долготы.

13:42 — «Балтик» сообщает о наличии льдов в районе 41°51 северной широты, 49°52 западной долготы.

13:45 — «Америка» сообщает о льдах в районе 41°27 северной широты, 50°8 западной долготы.

19:00 — температура воздуха 43° по шкале Фаренгейта (6 °C).

19:30 — температура воздуха 39° по шкале Фаренгейта (3,9 °C).

19:30 — «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42°3 северной широты, 49°9 западной долготы.

21:00 — температура воздуха 33° по шкале Фаренгейта (0,6 °C).

21:30 — На Титанике второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды на Титанике — вода в трубопроводах Титаника может замёрзнуть; он велит вперёдсмотрящим наблюдать за появлением льдов.

21:40 — «Месаба» сообщает о льдах в районе 42°—41°25 северной широты, 49°—50°30 западной долготы.

22:00 — температура воздуха 32° по шкале Фаренгейта (0 °C).

22:30 — температура за бортом Титаника понизилась до 31° по шкале Фаренгейта (0,56 °C).

23:00 — «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.

23:40 — В точке с координатами 41°46 северной широты, 50°14 западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр Титаника, через 39 секунд произошло касание подводной части судна Титаник, и корпус судна Титаник получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков Титаника 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).

15 апреля 1912 года

00:05 — На Титанике отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров Титаника к местам сбора.

00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.

00:45 — с Титаника выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7).

01:15 — на Титанике допущены на палубу пассажиры 3 класса.

01:40 — с Титаника выпущена последняя сигнальная ракета.

02:05 — с Титаника спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D).

02:10 — с Титаника переданы последние радиотелеграфные сигналы.

02:17 — На Титанике гаснет электрическое освещение.

02:18 — «Титаник» разламывается на три части (об этом стало известно в 1996 году после экспедиции Наржоле).

02:20 — «Титаник» затонул.

03:30 — в спасательных шлюпках замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».

04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).

08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».

08:50 — «Карпатия», взяв на борт 704 человека, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.

Титаник теория

Сходство «Олимпика» и «Титаника» породило теорию заговора, согласно которой в трагический рейс на самом деле был отправлен не «Титаник», а «Олимпик». Это стало возможным после замены кормовых листов с названием корабля Титаник, а также всех предметов быта и интерьера Титаника, несущих название судна (каковых, в общем, было достаточно немного). По мнению сторонников теории гибели Титаника, это бы объяснило многие факты: отсутствие биноклей у вперёдсмотрящих на Титанике, реверс во время уклонения от айсберга Титаника, высокая скорость Титаника.

Теория гибели Титаника основывается на предположении о мошенничестве с целью получения страховки. В 1911 году во время ходовых испытаний «Олимпик» столкнулся с английским крейсером. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время, как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями. Компания «Уайт Стар Лайн» к тому времени уже несла серьёзные финансовые потери. Страховка за корабль вполне могла покрыть все убытки, однако повреждений, полученных при столкновении с крейсером, было недостаточно для выплаты страховой ссуды. Нужно было, чтобы корабль получил ещё большие повреждения (которые, однако, не сказались бы на его плавучести). Поэтому, при прохождении через опасный район, Титаник подвергли намеренному риску столкновения с айсбергом — владельцы компании «Уайт Стар Лайн» были уверены, что, даже получив серьёзные повреждения, Титаник не затонет.

Несмотря на кажущуюся очевидной абсурдность данной версии гибели Титаника, она получила широкое распространение, и опровергнуть эту версию гибели Титаника оказалось весьма непросто. Против неё, к примеру, свидетельствовал тот факт, что многие пассажиры «Титаника» ранее плавали на «Олимпике» и вряд ли не заметили бы подмены предметов с Титаника. Кроме того, присутствие на борту первых лиц компании «Уайт Стар Лайн» также свидетельствовало не в пользу теории заговора. Собственно, теория заговора была развенчана только после того, как с парохода подняли детали, на которых был выбит номер 401 (строительный номер «Титаника»), поскольку строительный номер «Олимпика» был 400. Однако, несмотря на многочисленные контраргументы, версия о заговоре и гибели Титаника всё ещё продолжает существовать — свидетельством этого является ряд современных научно-популярных статей и документальных фильмов о Титанике.