1947 год запомнился отменой продовольственных карточек – продукты стали поступать в свободную продажу. А в августе этого года на улицы Иркутска вышел первый трамвай, который ездил по маршруту Центральный рынок – железнодорожный вокзал. Вообще-то проект запуска электротранспорта в столице Приангарья был готов еще в 1940 году, но по понятной причине его реализация была приостановлена. После войны городские власти посчитали, что наиболее выгодным видом электротранспорта является трамвай, поскольку для троллейбусов пришлось бы асфальтировать улицы. По подсчетам проектировщиков, трамваи за год должны были перевозить 44 млн. человек, а один иркутянин – совершать в среднем 133 поездки. Первый трамвай

Строили трамвайную линию рабочие иркутских фабрик и заводов. Ежедневно предприятия города должны были отправлять на народную стройку от 300 до 800 человек, чаще всего женщин, ведь мужчины еще только возвращались с фронта. Предполагалось, что один из трамвайных маршрутов проляжет по Иркутному мосту в Ленинский район, но этому плану не суждено было сбыться.