Трап (нидерл. trap) — судовая лестница для сообщения между помещениями или открытыми участками на палубах корпуса, надстроек и рубок. Трапы относятся к дельным вещам.Трап

Трапы различаются по местоположению на судне — внутренние и наружные трапы, по ширине рабочего проёма — однопоточные и двухпоточные трапы, по способу крепления — стационарные, съёмные и переносные трапы и по ориентации относительно палубы судна — наклонные и вертикальные трапы.

На боевых кораблях, в зависимости от установленного распорядка, часть трапов используется для одностороннего движения (только вверх или только вниз).

Внутренние трапы на пассажирских судах художественно оформлены, имеют бо?льшую ширину и малый наклон.

Вертикальные скоб-трапы, не имеющие поручней и тетивин, устанавливают в редко посещаемых людьми местах (снаружи и внутри дымовых труб, в шахтах, трюмах, башнях, а также на мачтах). Скоб-трапы состоят из стальных прутьев (скоб), привариваемых одна над другой с некоторым интервалом.

Забортный трап, устанавливаемый на судах при стоянке на рейде или у причала, служит для входа или схода с судна на шлюпку (катер) или непосредственно на причал. Забортные трапы поднимаются и опускаются при помощи трап-балок, грузоподъёмных механизмов, оснащённых талями и предназначенных для спуска, подъёма и удержания на заданном уровне нижних площадок забортных трапов.

Гибкий шторм-трап из растительного или синтетического троса с круглыми или плоскими деревянными балясинами (ступеньками) подвешивается к выстрелу или опускается вдоль борта судна. Шторм-трап служит для сообщения между судами разных размеров при интенсивном волнении, когда использовании забортного трапа затруднительно.