Когда Джек Уэлч пришел в компанию General Electric в 1960 году, то открыто заявил коллегам, что хочет стать президентом компании, хотя тогда он был лишь инженером-химиком. Свои намерения молодой специалист подтверждал делами. Через 4 года он стал главным менеджером завода по производству термопластика, и в дальнейшем его послужной список регулярно обновлялся новыми руководящими должностями.Джек Уэлч
Заветная мечта Джека Уэлча осуществилась в 1981 году, когда он все-таки стал генеральным директором компании. В то время General Electric была крупной и известной фирмой. Казалось, новому назначенцу ничего не остается делать, кроме как почивать на лаврах. Но Джек Уэлч быстро сориентировался в ситуации и понял, что основным минусом организации является ее неповоротливость. Тогда новый назначенец задумал преобразовать “супертанк”, коим была компания, в быстроходный катер, который мгновенно реагирует на изменения рынка. Он объявил настоящую войну бюрократии, лени персонала, лишним затратам и многому другому.
Поначалу разбушевавшийся реформатор-Уэлч вызывал одно только недоумение среди его коллег - генеральных директоров других компаний. Однако очень скоро его подходы к ведению бизнеса принесли большую прибыль, и рецепты успеха стали копировать.
Для начала он решил избавиться от балласта в виде предприятий, производивших продукцию в отраслях, где у фирмы не было заметных успехов. Далее, реформатор объявил что продавать только товар недостаточно. Нужно предложить клиентам в “придачу” контракт на сервисное обслуживание оборудования. Тогда покупатель будет уверен, что компания поможет ему решить все проблемы, связанные с эксплуатацией продукта. В то время другие производители еще до этого не додумались.
Уэлч привнес также крупные изменения в кадровую политику компании, управление качеством и выбор преемника для первого лица и другое.
В целом, формулу успеха самого Джека Уэлча, а следовательно и его компании можно свести к нескольким тезисам:

* не бойтесь разрушать традиции, которые мешают компании двигаться вперед;
* разбюрократизируйте систему управления;
* освобождайтесь от лишнего, в том числе от тех звеньев производства, которые требуют дополнительных расходов и тем самым съедают прибыль;
* распрощайтесь с неэффективными работниками, а перспективным помогайте продвигаться по карьерной лестнице;
* предоставьте руководителям подразделений больше инициативы;
* создайте дружескую, захватывающую и доверительную атмосферу в компании;
* будьте открыты новым идеям;
* делайте все возможное, чтобы потребитель был доволен, боритесь за качество предоставляемых товаров или услуг;
* продавайте не только продукт, но и решения;
* возьмите за правило проводить обучение во всей организации;
* формируйте кадровый резерв.

Учитесь на опыте успешных лудей!!!