Ценник - это просто бумажка, на которой написана цена товара, ни больше ни меньше. Но это изобретение сделало Фрэнка Вулворта мультимиллионером. Он изобрел ценники в конце XIX века, а сегодня никто не мыслит без них торговлю. Между прочим, Фрэнк Вулворт был обыкновенным деревенским парнем, который однажды попал в небольшой магазинчик в небольшом американском городке Ланкастер. Фрэнка упрекали в никчемности, в его времена каждый продавец оценивал товар на глаз - исходя из платежеспособности покупателя, а истинная цена укрывалась.Фрэнк Вулворт


Опытный продавец на глаз определяет, сколько покупатель может заплатить, расхваливает товар и называет цену. Если цена покупателя не устраивала, он торговался или уходил в другую лавку. Фрэнк должен был поступать так же, но он безумно боялся торговаться. Терпение его хозяина лопнуло, и тот оставил Вулворта одного в лавке. У парня был выбор: или продать товар не меньше, чем на дневную выручку, либо увольняться. И тогда Фрэнк прикрепил ко всем товарам, на которые можно было делать скидку, максимально возможную цену, а весь залежавшийся товар выложил на стол, прикрепив табличку “Всё по пять центов”, причем табличку укрепил так, чтобы её было видно и с улицы, а потом открыл магазин. Покупатели, увидев надпись: “Всё по пять центов”, смели товар с прилавка за несколько часов и даже не торговались. Фрэнк собрал за день почти недельную выручку, ушел от хозяина и открыл свой собственный магазин, а затем еще несколько магазинов в соседних городах. Все эти магазины действовали по принципу самообслуживания - товары лежали на прилавках, каждый покупатель мог свободно брать товар, трогать его, рассматривать, сколько душе угодно. И в каждом магазине была большая группа товаров “всё по пять центов”. Американская пресса даже окрестила Фрэнка “пятицентовым королем”. Именно Фрэнк Вулворт разработал образ современного супермаркета самообслуживания: все товары доступны покупателю, на каждом товаре висит ценник, каждые две недели выкладка товаров меняется, как только спрос падает, магазин устраивает распродажи, персонал магазинов только следил за тем, чтобы товаров на полках было предостаточно, на выходе магазина было несколько касс, товары магазины закупали напрямую, без посредников, в магазинах постоянно проводились экспериментальные акции, проводились ежедневные отчеты для быстрого реагирования на изменения рынка, а еще в этих магазинах жестко на всем экономили.


Вначале это были пятицентовые магазины, потом элитные супермаркеты под торговой маркой Woolworth. Благодаря своей идее Вулворт стал мультимиллионером, его империя разрослась до тысячи магазинов, а личный капитал составлял примерно 65 миллионов долларов (и всё это в 1919 году, когда доллары были в несколько раз дороже сегодняшних). А всё началось с нескольких цифр, написанных на обычной бумажке.