Руководящий составСъемочная группа

* Продюсер — Менеджер проекта. Посредник между заказчиком фильма и исполнителями.
* Генеральный продюсер — основной, главный продюсер, который ведёт множество проектов. Для конкретного проекта он, как правило, берёт помощников.
* Линейный продюсер — помощник исполнительного продюсера. Руководит работой на площадке.
* Режиссёр-постановщик — Самый главный человек, который отчитывается за условия договора. Он и делает фильм, готовит режиссёрскую версию сценария.

Режиссёрская группа

Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком.

* Второй режиссёр — обрабатывает сценарий, после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет), правильность (отсутствие ошибок в сценарии).
* Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он, также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
* Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.
* Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Административная группа

* Директор-администратор фильма — занимается тем, чтобы место съёмки было подготовлено, подготовка номеров для актёров, договоры с владельцами государственных и частных учреждений.
* Заместитель директора — выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.
* Администратор по площадке — обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).

Работа над сценарием

* Сценарист — пишет сценарий фильма.
* Редактор — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки. Ограничивает размах сценариста.

Актёрский цех

Актёрский цех — подчиняются (режиссёру постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика).

* Актёр и актриса — выразительное средство режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.
* Массовка — участники массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. Массовкой руководит обычно бригадир массовки

Трюковая группа

* Режиссер-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
* Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.
* В фильмах, в которых главную или эпизодическую роль играют животные (например, Полосатый рейс, Ко мне, Мухтар! и пр.), в эту группу входит также и дрессировщик

Операторская группа

Операторская группа (вся целиком) подчиняются оператору постановщику

* Оператор-постановщик — отвечает за изобразительное, решение фильма (как художественно-качественное, так и технически-качественное). Подчиняется режиссёру, второму режиссёру и продюсеру. Руководит операторской группой. Разрабатывает художественное решение фильма. Цветовое, световое решение фильма. Составляет список техники, которая ему понадобиться совместно со 2м оператором. Впоследствии волю оператора до операторской группы доносит второй оператор.
* Второй оператор — доносит волю первого оператора до группы. Занимается связями с общественностью группы. Передает распоряжения оператора.
* Ассистент оператора (выполняет функции «фокусника». — видео инженер (если видео). Переносит камеру, оберегает. Человек, который переводит фокус. Устраняет, внезапно возникшие, помехи в кадре.
* Бригадир светотехников с бригадой — (В случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки). Человек, отвечающий за свет.
* Дольщик — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везет тележку с оператором.
* Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Он его монтирует, помогает устанавливать камеру и панорамирует с крана.
* И ряд других.

Художник-постановщик

* Художник-постановщик — (с группой). (подчиняется режиссёру и второму режиссёру) отвечает за художественное решение фильма, строит декорации, художественное решение интерьера.
* Декоратор — Отвечает за художественное решение фильма, за костюмы, грим и так далее.
* Технолог декораций — разрабатывает (технически) декорации. Продумывает техническую реализацию декораций.
* Бутафоры — создают предметы, необходимые для декорации.

Гримёрный цех

* Художник-гримёр (подчиняется режиссёру, второму режиссёру). Делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вещи связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
* Ассистент-художника гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида. На нём - вся рутина художника-гримёра.
* Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
Костюмерный цех

* Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
* Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма. Моды, знаков различия и т. п.
* Ассистент художника по костюмам — выполняет, в основним, утилитарные функции, а также производственные и иные поручения художника по костюмам.

Реквизитный цех

* Реквизитор — выдает предметы антуража и прочий реквизит.

Музыкальный цех

* Композитор — Пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.
* Музыкальный редактор — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
* В музыкальных фильмах, фильмах-мюзиклах (таких как, например, Пиковая дама, Принцесса цирка и пр.) к этому цеху относятся также балетмейстер и/или хореограф, постановщик танцев и др. специалисты в области музыкального искусства

Звуковой цех

* Звукорежиссёр — сидит в стороне за пультом, с наушниками на ушах. Он записывает звук. Связан каналом связи с микрофонщиком. Командует цехом, руководит микрофонщиком и звукооператором.
* Микрофонщик — наводит (направляет) микрофон на сюжетно-важные объекты (вещи).
* Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов.

Монтажная группа

* Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую сборку картины. Не редки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.
* Монтажер — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т.д.

Переходящие люди

* Фотограф — Съемка актёров во время кастинга. Составления коллажей, плакатов, буклетов. Фотосъёмка и наложение актёров на пейзажи, для изготовления фотографий фигурирующих в кадре. Документирует съемочные вопросы. Фотосъёмка места съёмки. Помогает при съёмке объектов. Съёмка костюмов, грима. Входит в состав операторской группы.
* Пиротехник и/или оружейник — это тот, кто нужен, когда в кадре необходимо создать имитацию взрыва, выстрела (или не имитацию). Он расчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; следит за сохранностью и техникой обращения с оружием; инструктирует об особенностях оружия. Создание искусственного тумана - также дело рук пиротехника. Входит в состав операторской группы.
* Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
* Рабочие — выполняют различные поручения.
* Буфет — обслуживание питанием съёмочную группу. Помощь в подготовке продуктов питания (если необходимо) для съемочной сцены.
* Врач — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание своевременной медицинской помощи участникам съёмочной группы. В сценах, где по сюжету фильма совершаются те или иные медицинские манипуляции и/или познания (наложение повязки, инъекции и пр.) — консультирует режиссёра-постановщика и актёров по правильности их выполнению. Иногда может быть задействован режиссёром в эпизодической роли в сценах, где нужны специальые медицинские познания и/или навыки (скажем, врач «скорой», приехавший на вызов)
* Водители — подчиняются администратору по площадке и директору фильма